В МБДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

– пожарной безопасности и электробезопасности;

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников учреждения;

3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов.

   Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности ДОУ.

   В дошкольном учреждении имеется: электронная почта, локальная сеть, доступ к сети Интернет. Функционирует виртуальный методический кабинет, включающий банк программно-педагогических средств для использования компьютерных технологий в учебном процессе; создана медиатека демонстрационного, дидактического, классифицированного по основным направлениям развития ребенка.

   Комплектование игровым оборудованием дошкольных групп осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. и рекомендаций программы «От рождения до школы».

 

Составляющие

материально- технической базы

Описание

Здание

Трехэтажное, общей площадью 7772,9 кв. м.,  введено в эксплуатацию 1 сентября 2017 года.

Обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Территория

Здание расположено на самостоятельном земельном участке.

Территория участка ограждена:    

Площадь озеленения территории составляет более 45 %. На территории отсутствуют деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками.

   На территории имеются  участки для прогулок, спортивная площадка с установленным уличным  оборудованием:  Игровой модуль «Домик», Игровой модуль «Песочница»,  Столик детский, Качели, Игровой модуль «Лошадка», Качели балансир «Медвежонок», Игровой модуль «Парусник», Игровой модуль «Самолет», Карусель «Метелица»

Коммуникации

Здание МБДОУ оборудовано центральной системой отопления, канализации и холодного водоснабжения. Горячей  водой все помещения учреждения обеспечиваются с электрических титанов.

В качестве нагревательных приборов используются радиаторы отопления. Для контроля температуры имеются термометры.

Зоны

Зона застройки - здание учреждения. На участке отсутствуют посторонние учреждения, постройки и сооружения, функционально не связанные с дошкольной образовательной организацией.

Игровая зона - оборудована игровыми площадками и МАФами.

Хозяйственная зона - расположена на территории земельного участка учреждения, вдали от игровых площадок, имеет отдельный вход. Организован  вывоз мусора специализированным автотранспортом.

     Оборудованные учебные кабинеты, помещения и обьекты

·         кабинет заведующего – 1

·         кабинет специалиста по кадрам – 1

·         кабинет заместителя заведующего по ВМР - 1

·         кабинет заместителя заведующего по АХЧ - 1

·         методический кабинет – 1

·         музыкальный зал – 2

·         хореографический зал - 1

·         ИЗО студия - 1

·         кабинет ПДД- 1

·         кабинет английского языка-1

·         планетарий- 1

·         компьютерный класс-1

·         сенсорная комната-1

·         физкультурный зал – 2

·         бассейн с чашей, две раздевалки , 2 санузла и 2 душевых

·         групповые помещения – 17

·         спальные помещения для детей – 17

·         кабинет учителя-логопеда -1

·         кабинет педагога-психолога – 1

·         зимний сад-1

·         медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет)

·         фитобар-1

·         спелеокамера-1

·         прачечная - 1

·         пищеблок – 1       

·          пост охраны-1 

Групповые помещения

17  групповых помещений, включающих в себя: приемную, игровую комнату, спальню, мойку, туалет.

В ДОУ соблюдается принцип групповой изоляции. Из каждой групповой имеется  запасной  выход.

Приемные в  групповых оборудованы индивидуальными шкафами для обуви и верхней одежды детей с ячейками-полками  для - головных уборов, крючками для верхней одежды, сушильными шкафами. В групповых помещениях всех групп установлены 2- местные столы, стулья в комплекте, кровати. Столы и стулья в групповых помещениях установлены с учетом антропометрических показателей детей, вся мебель промаркирована.

Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами (3 комплекта). В каждой группе оборудовано рабочее место воспитателя.

Основные и групповые помещения имеют естественное освещение. Искусственное освещение – общее равномерное - выполнено светильниками с энергосберегающими лампами. Осветительная арматура создает равномерный рассеянный свет. Уровни искусственной освещенности рабочих поверхностей соответствуют гигиеническим нормам.

Питание детей организовано в групповых помещениях. Для мытья посуды в группах оборудованы 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды, установлены посудомоечные машины.

Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. Установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.

Электронные образовательные  ресурсы и ТСО

Сеть Интернет,   электронная почта, локальная сеть, компьютеры, ноутбуки, проектор, средства ТСО, музыкальный центр,  телевизор, орг. техника:  сканеры,  принтера, ксероксы.  

 В группах для детей от 3 –х лет имеются интерактивные доски. В группах для  детей от 2- 3 лет установлено учебное интерактивное оборудование «Колибри».

 Кабинеты педагога -психолога и учителя – логопеда оснащены интерактивными столами.

 

Развивающая предметно - развивающая среда (далее – РПРС) организована  в соответствии с Федеральным образовательным стандартом  дошкольного образования (далее- ФГОС), соответствует возрастным возможностям обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и содержанию основной образовательной программы ДО МБДОУ. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, ГТО;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Трансформируемость   образовательного пространства обеспечено возможностью изменений РПРС  в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей обучающихся.

Полифункциональность  материалов обеспечивается:

  • возможностью разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
  • наличием в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Вариативность среды обеспечена:

  • наличием в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодической сменяемостью игрового материала, появлением новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды обеспечена:

  • доступностью для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;
  • свободным доступом воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность обеспечивается соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Организация образовательного пространства в групповых помещениях дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Этому способствует зонирование групповых помещений. Зонирование помещения помогает ребёнку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

В групповых помещениях  МБДОУ имеются материалы и игрушки для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • для социально-коммуникативного развития:  наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки и фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей и  их действия,
  • для процессуальных  и сюжетных игр:игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные (очеловеченные) животные из разных материалов (мишки, собачки, кошечки и т. д.);  стационарная  и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня»  (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.); игрушки  для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки), уборки (губка, мыло, мисочка или раковина, совок, веник, салфетки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, деньги, муляжи продуктов и др.),  игры в цирк (заводные игрушки: обезьянка, курочка, заяц с барабаном; перчаточные куклы, маски), игры в солдатиков (соответствующие наборы игрушек) и др.;) строительные наборы для изготовления мебели, домов, дорожек и пр.; машины разных размеров, цветов и назначения («скорая помощь», пожарная машина, грузовики, легковые и гоночные машины, подъёмный кран, самолёты, кораблики, поезд, трамвай, троллейбус и пр.); детские телефоны, предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, жёлуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.); крупные  модули для строительства машин, поездов, домов и пр.; большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон,  из которых можно делать поезда, туннели,  дома и пр.
  • для познавательного и  речевого развития: бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности, выполненные из различных материалов, разных размеров, цветов, фактур, наличие одинаковых наборов игрушек; пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для  совместных игр детей; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.);  заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).
  • для развития познавательной  активности, экспериментирования:  столы с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные  бытовые предметы для исследования (часы, неработающая кофемолка, телефон и пр.); приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, электрические фонарики, метроном, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам (например, «Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги,  открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений и др.
  • для развития речи:книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.).
  • для художественно-эстетического развития детей:книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара); фланелеграф; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.
  • для изобразительной деятельности:наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель, пищевые красители); кисти для рисования, клея; палитра, ёмкости для воды, красок, клея; салфетки для вытирания рук и красок; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации; глина, пластилин (не липнущий к рукам); печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания; доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом; мольберты; фартуки и нарукавники для детей.
  • для музыкального развития детей:игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино, шумовые инструменты, в том числе самодельные); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон; аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).
  • для театрализованной деятельности:оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф (магнитная доска) с набором персонажей и декораций, различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой);
  • для физического развития детей:различные приспособления, способствующие развитию двигательной активности детей (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки), модульные сооружения различных форм, изготовленные из разнообразных материалов; верёвки; дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, в том числе массажные; кегли; обручи, кольца; игрушки, которые можно катать, толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления (стенды, тренажёры), предназначенные для развития разнообразных  движений кисти руки и пальцев (застёжки — молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки  с разными крышками и прорезями, копилки.
  • Музыкальный  зал  оснащён  техническими средствами (музыкальный центр, телевизор, проигрыватель, микрофоны), пианино, детскими музыкальными инструментами (маракасы, бубны, металлофоны, треугольники и др.),  музыкально-дидактическими играми; собрана аудиотека с произведениями  классической музыки,  детскими песнями и музыкальными произведениями; в группах оборудованы музыкальные уголки с набором детских музыкальных инструментов и дидактическими играми, иллюстративным материалом.
  • Комната для конструирования и ИЗО  -  оборудована для развития  художественно-эстетического и познавательного развития  воспитанников (конструкторы, лего-конструкторы и др.).
  • Методический  кабинет  оснащённый  учебно-методическими комплексами (УМК), в соответствии с требованиями ФГОС ДО, справочной, программно-методической литературой, пособиями, плакатной продукцией  для ознакомления обучающихся с правилами дорожного поведения, ЗОЖ и ОБЖ, пожарной безопасностью. Электронные образовательные ресурсы. Необходимый материал для ознакомления детей с родным краем (НРК).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Охрана и укрепление здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский 1 № «Мамонтенок», МБДОУ Детский сад № 1 «Мамонтенок»