экспериментальная и инновационная деятельность
   photo 2024 01 30 18 05 42  photo 2024 01 30 18 05 33 photo 2024 01 30 18 05 43 photo 2024 01 26 12 56 47

Творческий проект по ранней профориентации дошкольников

«На крыльях Детства»

 «Все профессии важны, все профессии нужны!!!»

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру технических наук, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

 

20 февраля, в МБДОУ Детский сад «Мамонтёнок», прошло заседание «ПрофЗнайки».

подробнее https://disk.yandex.ru/i/I-y5YWvvmYX6HA

Мероприятие было открыто заместителем заведующего по воспитательно-методической работе Татьяной Алексеевной Васильевой, которая рассказала о концепции долгосрочного проекта «На крыльях детства». Этот проект дал начало практики развития ранней профориентации в дошкольном учреждении.

В ходе мероприятия педагоги детского сада обобщали свой опыт работы в трех направлениях и показали, каким образом дети изучают и получают опыт, попробовав себя в профессиях «повар», «бармен» и «официант».

Первое направление «Работа с педагогами ДОУ» осветили воспитатели Рожкова Светлана Николаевна и Бабаева Сара Аликовна, показав презентацию с мастер-классами, занятиями, дидактическими играми для педагогов.

Второе направление «Работа с родителями воспитанников» воспитатель Ворокова Татьяна Петровна представила мастер-классы и нетрадиционные родительские творческие мастерские в саду и дома.

И третье направление «Работа с дошкольниками» педагог Яковлева Снежана Васильевна показала беседы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры с детьми в познавательном видеоролике.

После презентаций участники «ПрофЗнайки» преступили к практической части. Под руководством Смертюк Натальи Аверкиевны три команды выполняли творческие задания: сервировка стола на завтрак, обед и ужин. Четвертая и пятая команда готовили по схемам Салат фруктовый и Коктейль Махито.

Затем участники перешли к дегустации блюд, чаепитию и обменялись мнениями об происходящем в творческой лаборатории "ПрофЗнайка".

В заключении мероприятия педагоги посетили выставку «Вкусные истории», ознакомились с методическими разработками, пособиями по ранней профориентации в ДОУ и посетили главный продукт этого проекта в детском саду - кафе "Лакомка", которое работает модульно в различных смежных направлениях: «День рождение дошколят», «Семейное кафе», «Фито-бар», "Выходной день".

Таким образом, заседание «ПрофЗнайка» в МБДОУ Детский сад «Мамонтёнок» прошло насыщенно, позитивно и продуктивно. Каждый участник лаборатории попробовал себя в роли повара, официанта, бармена, получил информационный буклет памятку.

Обмен опытом педагогов нашего сада в дальнейшем поможет молодым воспитателям и дошколятам в развитии ранней профориентации в ДОУ и в формировании у детей мотивации и самоопределения в выборе своей возможно будущей профессии.

#МетодическаяСлужбаДОУ
#МБДОУ_Мамонтëнок #ОбразованиеЯНАО

#ГодСемьиРоссии #ГодДетстваСалехард #УмныйМамонтёнок
#ПрофЗнайка2024 #ЛабораторияТворчества
#ДошкольнаяПрофореинтация

 семинар-практикум https://disk.yandex.ru/i/I-y5YWvvmYX6HA 
 

Педагогическая целесообразность и новизна Проекта состоит в построении свободной системы работы, направленной на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у дошкольников первичного представления о мире профессий, изучению любого направления средствами игрового оборудования, наглядного оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФОП - ФГОС ДО и интереса к профессионально-трудовой деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС «Мамонтёнок».

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФОП, ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Содержание работы строится на обобщении идей ранней профориентации профессий технической направленности и носит развивающий характер. Проект призван формировать познавательные мотивы дошкольников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала проекта формировать целостное знание, потребность в творческой и технической деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на дошкольной ступени образования.

Реализация данной системы позволит создать единое образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и микросоциума. 

 
 Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса и расширение кругозора в области профессий через создание развивающей предметно – пространственной среды и организацию с дошкольниками исследовательской деятельностии.  

Данный проект по ранней профориентации дошкольников рассчитан на детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Подготовительная    работа    по    организации    реализации проекта:

Для    реализации работы по ранней профориентации была сформирована творческая группа. Цель работы творческой группы:изучение нормативных, правовых актов, документов по данному направлению; разработка локальных актов дошкольной образовательной организации; разработка ключевых направлений проекта;проведение родительских собраний.

Для успешной реализации проекта была создана развивающая предметно- пространственная среда:

  • -Центр «ПрофЗнайка» детское кафе «Лакомка».
  • -Центр ПДД и ОБЖ Азбука безопасности.
  • -Центр экспериментирования «Ноураша».
  • -Центр театрализации «Мир театра».

Методические разработки:занятия, мастер-классы, сюжетно-ролевые игры "День рождение в Кафе", картотеки дидактических и развивающих игр сразрезными картинками по профессиями; загадками и сказками о профессиях; фонотека с познавательными мультфильмами; организация мини-музеев по профессиям всех направленностей.

Мероприятия проекта:

  • организация и проведение с дошкольниками сюжетно-ролевых игр и просмотр познавательных детских мультфильмов «Я люблю профессии России», «Такой  многогранный  мир  профессий»,  «Дошкольники  в  роли  взрослых  – театрализация в центрах ДОУ, занятия тематические; проведение бесед-диалогов «Многообразие профессий»; организация художественно-творческой      деятельности: организация выставок ко Дню Кино, Детства; подготовка и проведение тематических развлечений совместно с родителями «Я выбираю профессию»; проведение занятий по познавательно-исследовательскому направлению в сфере искусства, дидактических и сюжетно-ролевых игр «Кем быть?», пополнение центра «Кафе-Лакомка» - атрибутами для профессии повар, повар-кондитер, официант, бармен; выставка поделок " Вкусные истории" (продукты, блюда, сладости).

 Методические разработки:

 мастер-класс_"Маги_кухонного_искусства" Рожкова СН, Бабаева СА

 мастер-класс_Изготовление_с_детьми_молочного_коктейля Рожкова СН Бабаева СА

 
    вд1     мамонтенок    вд6 -5375485844409924758_121.jpg в3

                                                                               ПРОЕКТ «РОДНОЙ КРАЙ-ЯМАЛ»

  •    АКТУАЛЬНОСТЬ Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Знание о той земле, на которой ты живешь – нужная, первоочередная задача. Со знаний о малой Родине и любви к ней начинается любовь к своей Отчизне.
  • Выбор темы проекта обусловлен пониманием значимости педагогами и родителями проблемы нравственно-патриотического воспитания с одной стороны, и недостаточным уровнем знаний детей о родном крае - с другой.   Ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона. 
  • Народы, населяющие Север, создали богатую, совершенно уникальную культуру. Одним из средств ознакомления дошкольников с традициями, культурой народов, населяющих территорию Севера, являются календарные праздники: «День Округа», «День оленевода», «Вороний день», «Русский валенок», «Широкая масленица».
  • Колоритный национальный язык, обряды, песни, танцы – всё это способствует расширению кругозора детей, формирует у них любознательность, творческую активность, воспитывает любовь к родному краю. Поэтому детям в дошкольном возрасте в доступной форме необходимо давать знания о культуре, быте, музыкальном фольклоре народов, проживающих в ЯНАО, прививая любовь к культурному наследию.
  •   НОВИЗНА ПРОЕКТА заключается в комплексном подходе МБДОУ с социальными партнерами в приобщении детей к истории родного края, к духовной и материальной культуре народов, проживающих в ЯНАО.
  • В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, включения его в углубленное познание окружающего мира, для интегрированного усвоения местных историко – культурных и климатических особенностей, национальных традиций народов, проживающих на ямальской земле.
  • Проект «Родной край-Ямал» разработан для успешного, гармоничного развития личности дошкольников, создания единого воспитательного пространства между педагогами ДОУ, семьей и социумом. https://cloud.mail.ru/public/t8GZ/YCGbZuWsF
  •    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Расширить целостные представления дошколят и родителей о северном крае, культуре народов, проживающих на Ямале на основе сотрудничества и толерантности.
  •     ЗАДАЧИ
  •  -познакомить дошкольников: с историческими и географическими особенностями Ямала; с бытом, трудом, культурой народов (ненцы, ханты, селькупы, коми и др. народы);
  • -развивать познавательную активность детей, активизировать словарный запас и диалогическую речь у детей;
  • инициировать к познанию традиций народов, проживающих на Ямале через народное творчество и фольклор: стихи, песни;
  • -развивать умения использовать полученные знания самостоятельно в музыкально – ритмической деятельности: умение входить в образы животных, птиц, изображая их характер, повадки, пластики, различными танцевальными движениями;
  • -воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю, природе;
  • -развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей (ненцы, ханты, селькупы, коми, киргизы, татары, русские и др. народы);
  • -вовлечь социальных партнёров (родители и организации города) в активное сотрудничество с ДОУ.
    3  6011251539496251326 121  1 IMG 20220428 103410

 ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • создана в ДОУ предметно – пространственная развивающая среда («Патриотический уголок», «Уголок Севера», музей сада).
  • пополнилась библиотека в музее сада произведениями поэтов и писателей народов Севера;
  • проведены выставки рисунков и поделок, творческих работ в группе и в ДОУ;
  • созданы картотеки: подвижных игр народов Севера и народов, проживающих в ЯНАО; дидактических игр;
  • собраны: аудиотека композиторов Ямала: (диски – песен С. Няруй, А. Бердышев, Ю. Юнкеров); видеоролики (песни, танцы);
  • проведены: интегрированные занятия о культуре и традициях Ямала, тематические беседы, занятия о родном крае «Мой Ямал»;
  • показаны презентации по теме: «Салехард – моя столица», «Растительный мир Ямала»;
  • результативное участие педагогов и детей в мероприятиях, конкурсах на уровне ДОУ, города, округа;
  • педагоги провели по теме проекта мероприятия на разных уровнях: конкурсы, праздники; мастер-классы, семинары-практикумы для молодых педагогов и студентов, поделились педагогическим опытом работы по проекту на ГМО.

 ДЕССИМЕНАЦИЯ ОПЫТА

  • Педагоги ДОУ представили свой опыт работы по теме: «Инновационная образовательная практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей дошкольного образования от поколения к поколению» в следующих мероприятиях:
  • в детском саду провели открытые занятия, развлечения, праздники для детей и родителей; провели семинары-практикумы для педагогов, студентов и мастер-классы (в ДОУ и выездные - в п. Горнокнязевске, в городском празднике «День оленевода»); участвовали в городском методическом объединении по теме «Формирование у детей дошкольного возраста нравственных основ личности, привития любви к родному краю и развитию толерантности»; участвовали в окружных, всероссийских конкурсах методических разработок (конспекты занятий, бесед, картотеки, сценарии праздников).
  •  РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА https://cloud.mail.ru/public/Lwjo/zBRXEK8By
  • В 2022-2023 учебном году в реализации проекта «Родной край-Ямал» приняли участие всего 92 человека.
  • По итогам проекта положительную оценку эффективности мы проследили по трем направлениям дети, родители, педагоги, а именно:
  • Дети показали заинтересованность и успешность в работе проекта и получили знания такие как: расширили знания о природе, климате, о растительном и животном мире; познакомились с основными видами орнамента; познакомились с музыкальной культурой народов: песни, танцы, музыкальные инструменты; знают имена писателей, композиторов, воспевающих северный край богатством и разнообразием устного народного творчества; чувство толерантности к национальностям (ненцы, ханты, селькупы, коми, киргизы, татары, русские и др. народы).
  • Активизация деятельности родителей отслеживалась по заинтересованности и очень активному участию в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, изготовление костюмов, атрибутов и декораций.
  • Активизация деятельности педагогов отслеживалась по качественно проведенной работе с детьми (НОД, беседы, выставки, праздники, конкурсы).
 
  • ВЫВОД Познавательно - творческий проект «Родной край-Ямал» стал ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса, в котором объектом изучения выступали традиции народов, проживающих на Севере.
  • Родители, воспитанники и педагоги стали активными участниками мероприятий в МБДОУ и города: фестивалях, конкурсах народного творчества, фольклора. На праздниках, развлечениях дети, родители и педагоги в национальной одежде исполняли стихи, песни, в танцах входили в образы животных, птиц, изображая их характер и повадки, показывали собственное творчество.
  • Участники проекта через проектную деятельность на основе сотрудничества и толерантности ко всем народам (ненцы, ханты, селькупы, коми, киргизы, татары, русские и др. народы) приблизились к культуре народов, проживающих на Ямале, и получили общие представления о северном крае.
  • Нравственно-патриотическое воспитание является важнейшей составляющей в дошкольном возрасте. Со знаний о малой Родине и любви к ней начинается любовь к своей Отчизне. 
 
     1.jpg 46  45
это интересно, попробуй заглянуть в увлекательный мир  опытов 

https://www.yandex.ru/search/?lr=58&offline_search=1&text=%D1%8D%D0%BA%D1%81%

D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%

D1%82%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9