экспериментальная и инновационная деятельность |
|
Творческий проект по ранней профориентации дошкольников
«На крыльях Детства»
|
«Все профессии важны, все профессии нужны!!!»
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру технических наук, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
|
|
20 февраля, в МБДОУ Детский сад «Мамонтёнок», прошло заседание «ПрофЗнайки».
подробнее https://disk.yandex.ru/i/I-y5YWvvmYX6HA
Мероприятие было открыто заместителем заведующего по воспитательно-методической работе Татьяной Алексеевной Васильевой, которая рассказала о концепции долгосрочного проекта «На крыльях детства». Этот проект дал начало практики развития ранней профориентации в дошкольном учреждении.
В ходе мероприятия педагоги детского сада обобщали свой опыт работы в трех направлениях и показали, каким образом дети изучают и получают опыт, попробовав себя в профессиях «повар», «бармен» и «официант».
Первое направление «Работа с педагогами ДОУ» осветили воспитатели Рожкова Светлана Николаевна и Бабаева Сара Аликовна, показав презентацию с мастер-классами, занятиями, дидактическими играми для педагогов.
Второе направление «Работа с родителями воспитанников» воспитатель Ворокова Татьяна Петровна представила мастер-классы и нетрадиционные родительские творческие мастерские в саду и дома.
И третье направление «Работа с дошкольниками» педагог Яковлева Снежана Васильевна показала беседы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры с детьми в познавательном видеоролике.
После презентаций участники «ПрофЗнайки» преступили к практической части. Под руководством Смертюк Натальи Аверкиевны три команды выполняли творческие задания: сервировка стола на завтрак, обед и ужин. Четвертая и пятая команда готовили по схемам Салат фруктовый и Коктейль Махито.
Затем участники перешли к дегустации блюд, чаепитию и обменялись мнениями об происходящем в творческой лаборатории "ПрофЗнайка".
В заключении мероприятия педагоги посетили выставку «Вкусные истории», ознакомились с методическими разработками, пособиями по ранней профориентации в ДОУ и посетили главный продукт этого проекта в детском саду - кафе "Лакомка", которое работает модульно в различных смежных направлениях: «День рождение дошколят», «Семейное кафе», «Фито-бар», "Выходной день".
Таким образом, заседание «ПрофЗнайка» в МБДОУ Детский сад «Мамонтёнок» прошло насыщенно, позитивно и продуктивно. Каждый участник лаборатории попробовал себя в роли повара, официанта, бармена, получил информационный буклет памятку.
Обмен опытом педагогов нашего сада в дальнейшем поможет молодым воспитателям и дошколятам в развитии ранней профориентации в ДОУ и в формировании у детей мотивации и самоопределения в выборе своей возможно будущей профессии.
#МетодическаяСлужбаДОУ #МБДОУ_Мамонтëнок #ОбразованиеЯНАО
#ГодСемьиРоссии #ГодДетстваСалехард #УмныйМамонтёнок #ПрофЗнайка2024 #ЛабораторияТворчества #ДошкольнаяПрофореинтация
|
семинар-практикум https://disk.yandex.ru/i/I-y5YWvvmYX6HA |
Педагогическая целесообразность и новизна Проекта состоит в построении свободной системы работы, направленной на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у дошкольников первичного представления о мире профессий, изучению любого направления средствами игрового оборудования, наглядного оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФОП - ФГОС ДО и интереса к профессионально-трудовой деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС «Мамонтёнок».
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФОП, ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Содержание работы строится на обобщении идей ранней профориентации профессий технической направленности и носит развивающий характер. Проект призван формировать познавательные мотивы дошкольников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала проекта формировать целостное знание, потребность в творческой и технической деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на дошкольной ступени образования.
Реализация данной системы позволит создать единое образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и микросоциума.
|
|
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса и расширение кругозора в области профессий через создание развивающей предметно – пространственной среды и организацию с дошкольниками исследовательской деятельностии.
|
Данный проект по ранней профориентации дошкольников рассчитан на детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Подготовительная работа по организации реализации проекта:
Для реализации работы по ранней профориентации была сформирована творческая группа. Цель работы творческой группы:изучение нормативных, правовых актов, документов по данному направлению; разработка локальных актов дошкольной образовательной организации; разработка ключевых направлений проекта;проведение родительских собраний.
Для успешной реализации проекта была создана развивающая предметно- пространственная среда:
- -Центр «ПрофЗнайка» детское кафе «Лакомка».
- -Центр ПДД и ОБЖ Азбука безопасности.
- -Центр экспериментирования «Ноураша».
- -Центр театрализации «Мир театра».
Методические разработки:занятия, мастер-классы, сюжетно-ролевые игры "День рождение в Кафе", картотеки дидактических и развивающих игр сразрезными картинками по профессиями; загадками и сказками о профессиях; фонотека с познавательными мультфильмами; организация мини-музеев по профессиям всех направленностей.
Мероприятия проекта:
- организация и проведение с дошкольниками сюжетно-ролевых игр и просмотр познавательных детских мультфильмов «Я люблю профессии России», «Такой многогранный мир профессий», «Дошкольники в роли взрослых – театрализация в центрах ДОУ, занятия тематические; проведение бесед-диалогов «Многообразие профессий»; организация художественно-творческой деятельности: организация выставок ко Дню Кино, Детства; подготовка и проведение тематических развлечений совместно с родителями «Я выбираю профессию»; проведение занятий по познавательно-исследовательскому направлению в сфере искусства, дидактических и сюжетно-ролевых игр «Кем быть?», пополнение центра «Кафе-Лакомка» - атрибутами для профессии повар, повар-кондитер, официант, бармен; выставка поделок " Вкусные истории" (продукты, блюда, сладости).
|
Методические разработки:
мастер-класс_"Маги_кухонного_искусства" Рожкова СН, Бабаева СА
мастер-класс_Изготовление_с_детьми_молочного_коктейля Рожкова СН Бабаева СА
|
|
|
ПРОЕКТ «РОДНОЙ КРАЙ-ЯМАЛ»
- АКТУАЛЬНОСТЬ Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Знание о той земле, на которой ты живешь – нужная, первоочередная задача. Со знаний о малой Родине и любви к ней начинается любовь к своей Отчизне.
- Выбор темы проекта обусловлен пониманием значимости педагогами и родителями проблемы нравственно-патриотического воспитания с одной стороны, и недостаточным уровнем знаний детей о родном крае - с другой. Ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона.
- Народы, населяющие Север, создали богатую, совершенно уникальную культуру. Одним из средств ознакомления дошкольников с традициями, культурой народов, населяющих территорию Севера, являются календарные праздники: «День Округа», «День оленевода», «Вороний день», «Русский валенок», «Широкая масленица».
- Колоритный национальный язык, обряды, песни, танцы – всё это способствует расширению кругозора детей, формирует у них любознательность, творческую активность, воспитывает любовь к родному краю. Поэтому детям в дошкольном возрасте в доступной форме необходимо давать знания о культуре, быте, музыкальном фольклоре народов, проживающих в ЯНАО, прививая любовь к культурному наследию.
- НОВИЗНА ПРОЕКТА заключается в комплексном подходе МБДОУ с социальными партнерами в приобщении детей к истории родного края, к духовной и материальной культуре народов, проживающих в ЯНАО.
- В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, включения его в углубленное познание окружающего мира, для интегрированного усвоения местных историко – культурных и климатических особенностей, национальных традиций народов, проживающих на ямальской земле.
- Проект «Родной край-Ямал» разработан для успешного, гармоничного развития личности дошкольников, создания единого воспитательного пространства между педагогами ДОУ, семьей и социумом. https://cloud.mail.ru/public/t8GZ/YCGbZuWsF
- ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Расширить целостные представления дошколят и родителей о северном крае, культуре народов, проживающих на Ямале на основе сотрудничества и толерантности.
- ЗАДАЧИ
- -познакомить дошкольников: с историческими и географическими особенностями Ямала; с бытом, трудом, культурой народов (ненцы, ханты, селькупы, коми и др. народы);
- -развивать познавательную активность детей, активизировать словарный запас и диалогическую речь у детей;
- инициировать к познанию традиций народов, проживающих на Ямале через народное творчество и фольклор: стихи, песни;
- -развивать умения использовать полученные знания самостоятельно в музыкально – ритмической деятельности: умение входить в образы животных, птиц, изображая их характер, повадки, пластики, различными танцевальными движениями;
- -воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю, природе;
- -развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей (ненцы, ханты, селькупы, коми, киргизы, татары, русские и др. народы);
- -вовлечь социальных партнёров (родители и организации города) в активное сотрудничество с ДОУ.
|
|
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- создана в ДОУ предметно – пространственная развивающая среда («Патриотический уголок», «Уголок Севера», музей сада).
- пополнилась библиотека в музее сада произведениями поэтов и писателей народов Севера;
- проведены выставки рисунков и поделок, творческих работ в группе и в ДОУ;
- созданы картотеки: подвижных игр народов Севера и народов, проживающих в ЯНАО; дидактических игр;
- собраны: аудиотека композиторов Ямала: (диски – песен С. Няруй, А. Бердышев, Ю. Юнкеров); видеоролики (песни, танцы);
- проведены: интегрированные занятия о культуре и традициях Ямала, тематические беседы, занятия о родном крае «Мой Ямал»;
- показаны презентации по теме: «Салехард – моя столица», «Растительный мир Ямала»;
- результативное участие педагогов и детей в мероприятиях, конкурсах на уровне ДОУ, города, округа;
- педагоги провели по теме проекта мероприятия на разных уровнях: конкурсы, праздники; мастер-классы, семинары-практикумы для молодых педагогов и студентов, поделились педагогическим опытом работы по проекту на ГМО.
|
ДЕССИМЕНАЦИЯ ОПЫТА
- Педагоги ДОУ представили свой опыт работы по теме: «Инновационная образовательная практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей дошкольного образования от поколения к поколению» в следующих мероприятиях:
- в детском саду провели открытые занятия, развлечения, праздники для детей и родителей; провели семинары-практикумы для педагогов, студентов и мастер-классы (в ДОУ и выездные - в п. Горнокнязевске, в городском празднике «День оленевода»); участвовали в городском методическом объединении по теме «Формирование у детей дошкольного возраста нравственных основ личности, привития любви к родному краю и развитию толерантности»; участвовали в окружных, всероссийских конкурсах методических разработок (конспекты занятий, бесед, картотеки, сценарии праздников).
|
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА https://cloud.mail.ru/public/Lwjo/zBRXEK8By
- В 2022-2023 учебном году в реализации проекта «Родной край-Ямал» приняли участие всего 92 человека.
- По итогам проекта положительную оценку эффективности мы проследили по трем направлениям дети, родители, педагоги, а именно:
- Дети показали заинтересованность и успешность в работе проекта и получили знания такие как: расширили знания о природе, климате, о растительном и животном мире; познакомились с основными видами орнамента; познакомились с музыкальной культурой народов: песни, танцы, музыкальные инструменты; знают имена писателей, композиторов, воспевающих северный край богатством и разнообразием устного народного творчества; чувство толерантности к национальностям (ненцы, ханты, селькупы, коми, киргизы, татары, русские и др. народы).
- Активизация деятельности родителей отслеживалась по заинтересованности и очень активному участию в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, изготовление костюмов, атрибутов и декораций.
- Активизация деятельности педагогов отслеживалась по качественно проведенной работе с детьми (НОД, беседы, выставки, праздники, конкурсы).
|
- ВЫВОД Познавательно - творческий проект «Родной край-Ямал» стал ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса, в котором объектом изучения выступали традиции народов, проживающих на Севере.
- Родители, воспитанники и педагоги стали активными участниками мероприятий в МБДОУ и города: фестивалях, конкурсах народного творчества, фольклора. На праздниках, развлечениях дети, родители и педагоги в национальной одежде исполняли стихи, песни, в танцах входили в образы животных, птиц, изображая их характер и повадки, показывали собственное творчество.
- Участники проекта через проектную деятельность на основе сотрудничества и толерантности ко всем народам (ненцы, ханты, селькупы, коми, киргизы, татары, русские и др. народы) приблизились к культуре народов, проживающих на Ямале, и получили общие представления о северном крае.
- Нравственно-патриотическое воспитание является важнейшей составляющей в дошкольном возрасте. Со знаний о малой Родине и любви к ней начинается любовь к своей Отчизне.
|
|
|
|
это интересно, попробуй заглянуть в увлекательный мир опытов |
|
https://www.yandex.ru/search/?lr=58&offline_search=1&text=%D1%8D%D0%BA%D1%81%
D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%
D1%82%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9
|
|
|
|
|